Мониторинг федерального законодательства от 29 сентября 2018 года
(подготовлено экспертами компании "Гарант")

 

Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Приказ Федеральной налоговой службы от 26 июня 2018 г. N ММВ-7-3/414@ "Об утверждении формы налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в электронной форме"

Для плательщиков ЕНВД утвердили новую форму декларации.

Приведены ее формат и правила заполнения.

В частности, включен раздел для отражения расходов на приобретение ККТ, уменьшающих сумму ЕНВД за налоговый период.

Напомним, что с 2018 г. ИП, применяющим ЕНВД, предоставляется налоговый вычет на приобретение ККТ, включенной в реестр. Размер ограничен 18 тыс. руб. на каждый экземпляр техники.

Прежняя форма (с учетом изменений) признана утратившей силу.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 сентября 2018 г. Регистрационный N 52230.

__________

 

Приказ Федеральной налоговой службы от 30 августа 2018 г. N ММВ-7-21/509@ "О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 10.05.2017 N ММВ-7-21/347@"

Актуализирована форма декларации по земельному налогу.

Скорректированы форма и формат декларации по земельному налогу.

Например, обеспечена возможность корректного исчисления налога юрлицами при изменении кадастровой стоимости в течение налогового периода (при уточнении количественных и качественных характеристик участка), а также при получении права на льготу в виде понижения ставки.

Справочник категорий земель приведен в соответствие с ЗК РФ.

Приказ вступает в силу по истечении 2 месяцев со дня его официального опубликования и применяется начиная с подачи декларации за налоговый период 2018 г.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 сентября 2018 г. Регистрационный N 52199.

__________

 

Информация Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 24 сентября 2018 г. "Внимание! Вступили в силу изменения в "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.09.2018)"

Вниманию участников алкогольного рынка!

НК РФ установлена госпошлина за совершение ряда процедур, связанных с лицензированием деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

С 4 сентября 2018 г. действуют нормы, согласно которым плательщик госпошлины (за исключением внесенной за предоставление или продление срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции) имеет право на зачет этой суммы в счет госпошлины, подлежащей уплате за совершение аналогичного действия.

Установлены основания для такого зачета, порядок совершения операции.

Зачет возможен в течение 3 лет со дня уплаты госпошлины.

Одним из оснований для отказа в лицензировании является поступление заявления о нерассмотрении заявления об оказании госуслуги. В этом случае упомянутый зачет не производится.

__________

 

Валютное регулирование и валютный контроль

Приказ Федеральной налоговой службы от 28 августа 2018 г. N ММВ-7-14/507@ "Об утверждении форм, форматов уведомления об открытии (закрытии) счета (вклада), об изменении реквизитов счета (вклада) в банке, расположенном за пределами территории Российской Федерации, и способа их представления резидентом налоговому органу, формы уведомления о наличии счета в банке за пределами территории Российской Федерации, открытого в соответствии с разрешением, действие которого прекратилось"

Уведомления о счетах (вкладах) в зарубежных банках можно подать в электронной форме.

Резиденты обязаны уведомлять налоговые органы об открытии (закрытии) счетов (вкладов) в зарубежных банках и об изменении их реквизитов.

После прекращения действия разрешения на открытие счета в иностранном банке резидент вправе продолжить проводить по такому счету операции. В этом случае он обязан уведомить о наличии счета налоговые органы.

Утверждены новые формы таких уведомлений.

Уведомления об открытии (закрытии) счетов (вкладов) в зарубежном банке и об изменении их реквизитов теперь могут представляться в электронной форме по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика. Приводятся форматы.

Прежние формы уведомлений утрачивают силу.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 сентября 2018 г. Регистрационный N 52213.

__________

 

Ценные бумаги, фондовый рынок

Указание Банка России от 7 мая 2018 г. N 4792-У "О требованиях к порядку осуществления организатором торговли внутреннего контроля и внутреннего аудита"

Актуализированы требования к порядку внутреннего контроля и внутреннего аудита организатора торговли.

В Закон об организованных торгах были внесены изменения, согласно которым организатор торговли, помимо внутреннего контроля, обязан организовать (осуществлять) внутренний аудит.

В связи с этим обновлены действующие требования к организации (осуществлению) внутреннего контроля и внутреннего аудита организаторов торговли.

Так, установлены требования к деятельности внутреннего аудитора (службы внутреннего аудита) организатора торговли и к внутреннему документу, определяющему порядок проведения аудита. Кроме того, пересмотрены требования к порядку осуществления внутреннего контроля и соответствующему внутреннему документу.

Приведен перечень должностных лиц и структурных подразделений, входящих в систему внутреннего контроля. Определены функции контролера и аудитора. При этом совмещение их функций не предусматривается. Закреплен порядок контроля при совмещении деятельности по организации торгов с иными видами деятельности. Предусмотрена централизованная организация системы внутреннего контроля, если клиринговая организация входит в банковскую группу (холдинг, группу лиц) с некредитными финансовыми организациями.

Указание вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 августа 2018 г. Регистрационный N 51980.

__________

 

Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность

Информация Министерства экономического развития РФ от 20 сентября 2018 г. "О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 октября 2018 года"

В октябре ставка вывозной пошлины на сырую нефть возрастет до 137,5 долл. США за тонну.

Приведены ставки вывозных пошлин на нефть и отдельные категории товаров из нее на октябрь 2018 г.

При их расчете учтена средняя цена на сырую нефть марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья. По результатам мониторинга за период с 15 августа по 14 сентября 2018 г. она составила 543,5 долл. США за тонну.

Ставка пошлины на сырую нефть поднялась со 130 до 137,5 долл. США за тонну. Льготная ставка остается на нулевом уровне. Ставка на сверхвязкую нефть увеличилась с 21,4 до 22,7 долл. США за тонну.

Ставка на легкие и средние дистилляты, бензол, толуол, ксилолы, смазочные масла, дизельное топливо возросла с 39 до 41,2 долл. США за тонну.

Ставка на мазут, отработанные нефтепродукты, вазелин и парафин (кроме сырых и прочих), нефтяной битум установлена в размере 137,5 долл. США за тонну (вместо 130).

Для нефтяного кальцинированного кокса сохраняется нулевая ставка. Для некальцинированного кокса, а также тримеров и тетрамеров пропилена ставка увеличена с 8,4 до 8,9 долл. США за тонну.

Для товарных бензинов ставка возросла с 39 до 41,2 долл. США за тонну, для прямогонного - с 71,5 до 75,6 долл. США за тонну.

На сжиженные углеводородные газы ставка повышена с 8,6 до 27,4 долл. США за тонну.

Ставка на этан, бутан и изобутан поднялась с 3,4 до 10,9 долл. США за тонну.

__________

 

Закупки для государственных и муниципальных нужд

Постановление Правительства РФ от 20 сентября 2018 г. N 1117 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2014 г. N 963"

Правила банковского сопровождения контрактов скорректировали.

Установлено, что банковское сопровождение контрактов проводится, если в отношении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) действуют иностранные санкции.

Минимальный размер начальной (максимальной) цены контракта (цены контракта с единственным поставщиком), при котором принимается решение о банковском сопровождении в виде мониторинга расчетов или о расширенном банковском сопровождении, может быть снижен, но до установленных пределов. Для мониторинга расчетов - до 100 млн руб. (для региона), 50 млн руб. (для муниципального образования); для расширенного банковского сопровождения - 1 млрд руб. (для региона), 500 млн руб. (для муниципального образования).

Ограничены размеры платы за расширенное банковское сопровождение контрактов с ценой от 500 млн до 1 млрд руб. (1,15% цены контракта) и от 1 до 5 млрд руб. (1,12% цены контракта).

__________

 

Иные вопросы хозяйственной деятельности

Постановление Правительства РФ от 18 сентября 2018 г. N 1103 "О внесении изменений в перечень видов предпринимательской деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних, при осуществлении которых физическим лицом, регистрируемым в качестве индивидуального предпринимателя, представляется справка в регистрирующий орган о наличии (об отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям"

Для регистрации ИП по каким видам деятельности нужна справка об отсутствии судимости?

Обновлен перечень видов предпринимательской деятельности в различных сферах с участием несовершеннолетних, при осуществлении которых для регистрации в качестве ИП необходима справка об отсутствии судимости и (или) факта уголовного преследования.

Речь идет о деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медобеспечения, соцзащиты и соцобслуживания, детско-юношеского спорта, культуры и искусства.

Новый перечень видов деятельности основан на ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2).

__________

 

Приказ Министерства экономического развития РФ от 1 августа 2018 г. N 411 "Об утверждении типовых уставов, на основании которых могут действовать общества с ограниченной ответственностью"

36 типовых уставов для ООО.

ООО действует на основании утвержденного им устава либо типового устава, утвержденного уполномоченным Правительством РФ органом власти. При этом устав является единственным учредительным документом общества.

В связи с этим утверждены типовые уставы, на основании которых могут действовать ООО. Всего - 36 видов типовых уставов.

Отметим, что типовые уставы для ООО утверждены впервые.

Приказ вступает в силу по истечении 9 месяцев со дня его официального опубликования.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 сентября 2018 г. Регистрационный N 52201.

__________

 

Вопросы гражданства, миграция, въезд в РФ и выезд из РФ

Приказ МВД России от 13 августа 2018 г. N 514 "Об утверждении Порядка проведения территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования иностранных граждан и лиц без гражданства, в отношении которых принято решение о выдаче разрешительных документов, предоставляющих право на осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации"

Определены правила проведения дактилоскопии и фотографирования иностранцев, которым выдаются разрешения на работу в России.

В связи с упразднением ФМС России и передачей ее функций и полномочий в сфере миграции МВД России заново закреплен порядок проведения обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования иностранцев и апатридов.

Процедуре подвергаются лица, прибывшие в порядке, не требующем получения визы, в отношении которых принято решение о выдаче разрешения на работу, патента (дубликатов этих документов).

Предусмотрено применение традиционного (краскового) или электронного (бескраскового) метода получения дактилоскопической информации. Полученная информация направляется уполномоченным должностным лицом в информационный массив, создаваемый в процессе проведения дактилоскопической регистрации, в срок не позднее 7 рабочих дней со дня ее проведения. При наличии технической возможности личность идентифицируется по отпечаткам пальцев (ладоней) в режиме реального времени.

Прописаны требования к фотографированию, в т. ч. к используемым камерам, к получаемым изображениям, к выражению лица.

Приказ ФМС России по данным вопросам признан не подлежащим применению.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 сентября 2018 г. Регистрационный N 52211.

__________

 

Правопорядок, общественная безопасность, защита от ЧС

Приказ Федеральной службы войск национальной гвардии РФ и МВД России от 9 января 2018 г. N 1/5 "Об утверждении Требований к оснащению инженерно-техническими средствами охраны объектов и помещений, в которых осуществляются деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в список I перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений для использования в научных, учебных целях и в экспертной деятельности"

Об оснащении объектов и помещений, в которых хранятся наркотические вещества, инженерно-техническими средствами охраны.

Утверждены Требования к оснащению инженерно-техническими средствами охраны объектов и помещений, в которых осуществляются деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в список I перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в России, прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений для использования в научных, учебных целях и в экспертной деятельности.

Так, работы по монтажу, настройке и сдаче в эксплуатацию технических средств охраны должны производиться в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией (типовыми проектными решениями), рабочей документацией (проект производства работ, техническая документация предприятий-изготовителей, технологические карты).

Объекты должны оборудоваться рубежами системы охранной сигнализации в соответствии с заданием на проектирование. В частности, второй рубеж организуется путем установки объемных извещателей различного принципа действия, третьим рубежом должны блокироваться запирающиеся сейфы или металлические шкафы, в которых хранятся наркотические средства.

Объект должен оборудоваться системой тревожной сигнализации.

Распределительные шкафы систем связи и сигнализации должны закрываться на замок, быть опломбированы (опечатаны) обслуживающим персоналом и представителем охранной организации (при ее наличии), заблокированы охранной сигнализацией и подключены на отдельные номера пульта внутренней охраны, а при отсутствии пульта внутренней охраны - на пульт централизованной охраны в составе системы тревожной сигнализации.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 сентября 2018 г. Регистрационный N 52153.

__________

 

Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство

Постановление Правительства РФ от 22 сентября 2018 г. N 1130 "О разработке, общественном обсуждении, утверждении, корректировке территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также о требованиях к составу и содержанию таких схем"

Территориальные схемы в области обращения с отходами: разрабатываем, обсуждаем, утверждаем.

Установлен порядок разработки, общественного обсуждения, утверждения и корректировки территориальных схем в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (ТКО). Обновлены требования к составу и содержанию территориальных схем обращения с отходами.

В частности, в территориальную схему дополнительно включаются данные о планируемых строительстве, реконструкции, выведении из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания и размещения отходов; оценка объема соответствующих капвложений; прогнозные значения предельных тарифов в области обращения с ТКО; сведения о зонах деятельности региональных операторов. Обязательным разделом является электронная модель территориальной схемы.

Для проведения общественного обсуждения проект территориальной схемы размещается на сайте уполномоченного органа. Там же размещается и утвержденная территориальная схема.

Определены основания корректировки схемы.

__________

 

Постановление Правительства РФ от 15 сентября 2018 г. N 1094 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Обращение с ТКО: в каких еще случаях будут лишать статуса регионального оператора?

Изменениями, в частности, предусмотрена дифференциация нормативов накопления твердых коммунальных отходов (ТКО) в отношении видов и групп отходов, а также групп однородных отходов.

Определены особенности заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО.

Введено еще одно основание лишения статуса регионального оператора. Это несоблюдение условий соглашения о предоставлении безотзывной банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств по соглашению.

Скорректирована форма типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО.

Уточнен порядок расчета средней плотности отходов.

Ряд поправок касается непревышения при установлении единого тарифа регионального оператора стоимости услуг, определенной по итогам конкурсного отбора. Определены основания, при которых такое превышение возможно.

Уточнен понятийный аппарат.

__________

 

Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

Постановление Правительства РФ от 22 сентября 2018 г. N 1129 "Об утверждении Правил аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Аккредитация частных агентств занятости - по новым правилам.

Определен новый порядок аккредитации частных агентств занятости.

Процедура совершается территориальным органом Роструда (ранее - самим ведомством). Как и ранее, аккредитация предоставляется на 3 года.

Уточнен перечень документов, прилагаемых к заявлению. Дополнен перечень оснований для отказа в аккредитации.

Пересмотрены правила приостановления, продления, отзыва аккредитации. Обновлен порядок ведения реестра аккредитованных агентств.

Аккредитация агентств, сведения о которых внесены в реестр до вступления в силу новых правил, сохраняет свое действие до истечения срока, на который она была предоставлена.

Заявления о получении (продлении) аккредитации, поданные и не рассмотренные Рострудом до вступления в силу новых правил, рассматриваются в соответствии с прежним порядком.

Прежний порядок (с учетом изменений) признан утратившим силу.

__________

 

Гражданский и арбитражный процесс, исполнительное производство

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20 сентября 2018 г. N 33 "О признании не подлежащим применению абзаца третьего пункта 7 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 июня 2011 года N 52 "О применении положений Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при пересмотре судебных актов по новым или вновь открывшимся обстоятельствам"

Одно из разъяснений Пленума ВАС РФ признано недействующим в связи с позицией КС РФ.

Признается не подлежащим применению разъяснение Пленума ВАС РФ, касающееся пересмотра судебного акта по новым обстоятельствам в связи с отменой акта арбитражного суда или суда общей юрисдикции либо постановления другого органа. Его суть в том, что к указанному новому обстоятельству не относятся случаи, когда нормативный правовой акт, послуживший основанием для принятия судебного акта, признан недействующим или отменен как не соответствующий закону. Исключение - ситуации, когда данный нормативный правовой акт признан недействующим с момента его принятия.

Это разъяснение расходится с принятым позднее постановлением Конституционного Суда РФ. Согласно ему акт арбитражного суда может быть пересмотрен по новым обстоятельствам по заявлению лица, по административному иску которого нормативный правовой акт признан недействующим судом общей юрисдикции, независимо от того, с какого момента данный акт признан недействующим.

__________

 

Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20 сентября 2018 г. N 32 "О внесении изменений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2011 года N 11 "О судебной практике по уголовным делам о преступлениях экстремистской направленности"

Пленум Верховного Суда РФ: при возбуждении дел об экстремизме в Интернете нужно учитывать умысел и контекст.

Пленум Верховного Суда РФ отредактировал разъяснения по уголовным делам о преступлениях экстремистской направленности.

Если пользователь разместил в Интернете созданный им самим или другим лицом материал (текст, изображение, аудио- или видеофайл), включая признанную экстремистской информацию, то это можно квалифицировать как возбуждение ненависти либо вражды, а также унижение человеческого достоинства только в исключительных случаях.

Прежде всего должно быть установлено, что пользователь осознавал направленность деяния на нарушение основ конституционного строя, а также имел цель совершить названное преступление.

Нужно учитывать все обстоятельства содеянного: контекст, факт личного создания либо заимствования информации, отношение пользователя к ней, прочее содержание его страницы, сведения о его деятельности до и после публикации, данные о личности и др.

Важны также влияние информации на поведение аудитории, которой она была доступна, размер и состав последней, количество просмотров.

Следует помнить, что не представляющее общественной опасности в силу малозначительности действие (бездействие), хотя и обладающее формальными признаками уголовного деяния, не является преступлением.

__________